Осенью 3115-го года в итальянском городе Лукке исследователи находят храм, в котором собраны скульптуры, отражающие быт и пороки людей, живших во втором десятилетии XXI-го века. Это – концепция новой выставки в Эрарте «Взгляд из будущего. Раскопки луккского храма». Она открылась третьего сентября 2021-го, и проходила до девятого января 2022-го года. Куратором выставки стала Дарья Васс.

Дуэт итальянских художников The Bounty Killart представил 31 скульптуру. Вдохновением для них стали «мировые шедевры»: «Тайная вечеря», «Метатель Диска», скульптуры Давида, «Бога-Отца» из картины «Сотворение Адама». На первый взгляд античные скульптуры кажутся мне обычными. Однако стоит присмотреться, как я вижу, что дуэт художников объединяет традиционное искусство с предметами, которыми современный человек пользуется каждый день. Скульпторы считают, что многие вещи, которые привычны нашим современникам, людям того поколения станут непонятными и устаревшими. По этой причине каждый экспонат сопровождаются таблички, на которых можно прочитать, как ученые третьего тысячелетия объяснили бы своим современникам такие обыденные для нас явления как тиндер или телесериал «Игра Престолов». Как посетитель, я выступаю в роли человека XXX-го века, и смотрю на экспонаты его глазами. Выставочное крыло находится на первом этаже. Войдя в демонстрационный зал, я выхожу на небольшую террасу. Просторное помещение и белые античные скульптуры, разместившиеся в зале, создают эффект храмового пространства. Спускаясь с террасы, я оказываюсь рядом с восьмиметровой скульптурой «Гигантомахей» — главным и самым крупным здесь экспонатом.

«Гигантомахия» была создана художниками в коллаборации с музеем «Эрарта». Скульптура изображает античный сюжет битвы верховного греческого Бога Зевса со своим отцом-титаном – Кроносом. Гигант лежит на земле, пораженный сыном, а Зевс парит над ним, замахиваясь разноцветным собирателем пыли для последнего удара. К спине его привязаны воздушные шарики. Скульптура привлекла к себе мое внимание потому, что она занимает очень большое пространство. Анализируя эту работу, я предположила, что побежденный титан – образ консервативности. Его сын – новые взгляды, пришедшие на замену старым, «новая этика». Моя догадка совпала с оригинальным замыслом художников. Скульптор из дуэта Диониджи Бьолатти, говорил, что центральный посыл «Гигантомахии» заключается в том, что современный человек не должен мнить себя слишком могущественным, ведь его тоже могут «свергнуть». Зная задумку, которую через своё творение хотели донести скульпторы, «оружие» в руках Зевса кажется мне ироничным.

Созданная музеем обстановка будто переносит меня в будущее, и я забываю, что за дверью зала сейчас 2021-й год. Я хожу по помещению и смотрю через скульптуры на свою цивилизацию как на фрагмент истории, сохранившийся лишь в предметах искусства. Уходя с выставки, я размышляла о том, а так ли велики мои заботы и переживания, если уже через сто лет про меня начнут забывать, а через тысячу и вовсе не будут подозревать о том, что когда-то я жила такой же жизнью, что и они, и будут смотреть на привычные для меня вещи в музее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *