Каждый день мы, осознаем мы это или нет, ведем внутренний диалог с самим собой. И каждый человек называет свое внутреннее «я» по-разному. Для одного это подсознание, для другого – интуиция или шестое чувство. А Марина Каверзина, художница, чьи картины отражают ее путешествия вглубь себя, зовет свое внутреннее «я» Богом, и стремиться изобразить диалог с собой в своем творчестве. Мне удалось стать свидетелем этой беседы, посетив выставку ее картин, что проходила а арт-центре «Пушкинская-10» с тридцатого ноября по пятое декабря.

«Марина признавалась, что участие в выставках в привычном смысле давно перестало ее интересовать», — эта надпись встречает меня на стене музея, намекая, что впереди посетителя ожидает нечто необычное. Помещение, где разместилась экспозиция, просторное и светлое, состоит из двух залов. На стенах расположены картины с абстрактными силуэтами, сочетающие в себе десятки цветов. Ко мне выходит пожилой мужчина. Он проверяет у меня наличие билета и представляется Александром Львовичем, администратором арт-центра.

«Марина Каверзина родилась в Ленинграде», — Рассказывает он, — «Училась в Московском Государственном университете на факультете искусствоведенья. Сейчас она довольно востребованная художница. Ее работы находятся в музеях многих стран: русских, немецких, финских, французских и испанских. Серия работ, что находятся на выставке, была создана за этот год». Я обратила свое внимание на необычный стиль, в котором пишет Марина, и администратор объяснил, что сама Каверзина определяет свое направление как «летальный реализм». Центральной идеей её творчества является идея полета. В этом авторском проекте Каверзина в двадцати восьми картинах делиться со зрителем диалогом со своим внутренним Богом. Каждое полотно отражает отдельную стадию её путешествия. Как рассказал администратор, чтобы погрузиться в мир творчества Марины Каверзной и понять его содержание, нужно не стремиться найти в её картинах привычные глазу образы, а дать своей голове наполниться легкостью.

Спустя час моего пребывания в зале, я смогла достичь этого состояния. Но перед этим я искала в творчестве Каверзиной знакомые фигуры и совершенно игнорировала цвета и ощущения, что картины вызывали во мне. Не помогало делу и то, что художница расположила полотна в понятном ей одной порядке. У входа висели экспонаты под номерами «3, 4 и 5», картина под номером «1» располагалась на колонне, отдельно от всех, а номер два и вовсе в другом зале. Я ходила от одной картины к другой, собирая их в порядке номеров, и только тогда начала понимать для себя, что этой выставкой хотела сказать художница. К примеру, первое полотно получило название «Куски молитв разбившихся о созерцание». Основным тоном холста стал желтый. Из-под яркого и жизнерадостного цвета проглядывает серый. Он омрачает картину, вызывая внутри меня чувство тревоги. Нагнетает обстановку и черные фигуры, созданные Мариной хаотичными движениями. Как объясняет Карина Степунина, эксперт в области изобразительного искусства, художники часто используют этот цвет для передачи всего, что связанно с негативными эмоциями: горя, гнева, отвращения или страха. Следующая по порядку картина своим названием отсылает к первой. «Фиолетовое созерцание недоступных совершенств» на первый взгляд так же может показаться яркой и радостной. Однако присутствие черного и красного, а так же формы, расположенные в хаотичном порядке передают зрителю отчаянье, что испытывает Марина, от осознания того, что идеал не достигаем. Внезапно я поймала себя на мысли, что эти чувства мне знакомы. Я шла по залу, погружаясь в искусство этой художницы, и понимала, что передо мной не внутренний мир Марины Каверзиной, а внутренний мир меня самой.

Картины художницы стали проводником между реальным миром и моим подсознанием. Покидая выставку, я понимала, что если раньше я не предавала значения своему подсознанию, то познакомившись с картинами Марины Каверзиной, поняла, насколько полезными могут быть диалоги с самой собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *