Второй круглый стол «Сильные стороны дополнительного образования: новое содержание», освещал новый подход к развитию дополнительного образования. Прошёл он в Белоколонном зале Аничкова дворца. Ангелина Викторовна Золотарёва — профессор Ярославского университета им. К. Д. Ушинского — была главным экспертом. Она рассказала о важности дополнительного образования в формировании личности детей и их будущего.

Вхожу в белоколонный зал Аничкова дворца. Здесь непривычно шумно. Обычно пустующий, сейчас он вмещает в себя, кажется, около сотни людей. Старинные громоздкие люстры освещают помещение и переговаривающихся посетителей. Если всмотреться, то возникает ощущение, что всех их что-то связывает. И я даже догадываюсь что. Этим людям интересен вопрос дополнительного образования, и поэтому все они сегодня здесь. У кого-то на коленях лежит блокнот с записями, у кого-то наготове телефон с заметками и камерой. В дверях зала появляется спикер-эксперт круглого стола Ангелина Викторовна Золотарева, и зал стихает. Начинается мероприятие. Спикер детально рассказывает о выбранной ею теме, отмечая ее важность, и дает слово приглашенным экспертам.

На первую волну ведущая вызывает молодых женщин. Имена спикеров звучат из массивных динамиков, и они выходят на импровизированную сцену и рассаживаются на мягкие светлые кресла. Екатерина Александровна Васильева, представляющая ГБУ ДО ДТ «Измайловский», подходит к трибуне первая. Она выступает с проектом, рассказывающим, как общее и дополнительное образование могут стать проводниками в мир финансов. Спикер заметно нервничает, ее голос подрагивает. Но она последовательно рассказывает о теме своей презентации. Екатерина Александровна отмечает ее важность, говоря о том, как владение финансовой грамотностью «формирует общество, устойчивое к экономическим вызовам». Она также говорит, что это знание помогает учащимся лучше адаптироваться во взрослой жизни и обезопасить себя от рисков и мошенников. Проект, который она представляет, включает в себя множество дополнительных, интересных и развивающих заданий, таких как кроссворды и ребусы по финансовой грамотности. Исследование этой темы проходит благодаря изучению подростками географии, алгебры и иностранных языков, которые помогают понимать устройство экономики не только в родной стране, но и во всем мире. Закончив свой доклад, спикер под аплодисменты слушателей уходит в зал, а ведущая приглашает следующего эксперта.

По мере проведения мероприятия волнение в голосе говорящих снижается. Анастасия Владимировна Лямина выходит к трибуне третьей и держится уверенно. Она представляет ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района и рассказывает о своей презентации под интригующим названием «От детского творчества до научной экспедиции». Ее организация в этом учебном году выиграла грант «Движения первых», который позволил им развить свое учреждение и создать проект «Мишка на севере», рассказывающий о Северном полюсе.  Он «направлен на вовлечение молодежи в арктическую повестку и развитие интереса к арктическим профессиям». Она рассказывает о большом количестве мероприятий, которые включает в себя проект. Анастасия Владимировна также говорит об успехах их движения и о том, как оно сделало жизнь школьников более интересной и красочной. Их организация, помимо изучения технологических наук, также занимается профориентацией молодого поколения и поиском призвания подростков.

Со временем атмосфера в зале становится спокойней. Слушатели фотографируют слайды презентаций, конспектируют предоставленную информацию и записывают некоторые цитаты. Я вижу, как некоторые перешептываются, обсуждая речи спикеров, но почти сразу же умолкают, продолжая слушать.

Темы, на которые высказывались эксперты на этом круглом столе, были разнообразными, но все они имеют одну общую вещь. Каждый высказывает свой взгляд на дополнительное образование и то, как его можно развивать.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Одной из первых к микрофону на круглом столе вышла со своим выступлением Анастасия Алексеевна Никитина – педагог-организатор ГБНОУ «СПБ ГДТЮ». Она рассказала про игровые программы по музееведению, о том, как изменялся подход к краеведческим конкурсам, которые Анастасия Алексеевна проводит. Так как из школьной программы начали убирать такие предметы как история города и краеведение, олимпиады превратились в игры, в которых дети получают новые знания и навыки. Неожиданно на экране появился жук и фонарик. Это был пример одного из заданий: отгадай ребус «жучок» и пойми, почему второй предмет так назван. Выстроив логическую цепочку, нужно было понять, что фонарь такой же маленький и черный, как и жук. Кроме заданий на логику в конкурсы стали внедрять компонент игры по станциям, который больше вовлекает участников. В ходе проведения таких конкурсов выяснилось, что они улучшают функциональную грамотность: дети развивают креативность, учатся выстраивать логические цепочки, ориентироваться в пространстве и анализировать информацию. По-моему, выступление Анастасии Алексеевны ярче всех показало «новое содержание» игровых программ.

Вторую половину круглого стола, посвященную новым направлениям в творчестве, открывала Дарья Юрьевна Егорова – педагог пресс-центра «Поколение». Темой ее выступления стал копирайтинг. «На мой взгляд, работа коммерческим писателем довольно популярна, но программ обучения ей для подростков практически нет. Поэтому я решила рассказать об этом», – поделилась Дарья Юрьевна. Монолог выстраивался очень четко. Сначала была поставлена проблема: копирайтингом начинают заниматься некомпетентные люди, в социальных сетях появляется непроверенная информация, а подростки из-за неоправданных ожиданий бросают вести свои блоги. После спикер поделилась опытом учеников программы «Основы Копирайтинга» в пресс-центре «Поколение», показав их учебный телеграм-канал. На занятиях ребята практикуются в разработке контент-плана публикаций, развивают рубрики и учатся работать в разных форматах. Например, сторителлинг, опрос или подборка. Эксперт пояснила, что подобные упражнения не только развивают критическое мышление и креативность, но и дают профессиональные знания. Мне кажется, что такой большой объем информации, который можно было услышать на круглом столе, подтолкнет людей создавать новые проекты, а может и модернизировать старые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *