Наступила ночь, я завожу будильник на семь утра и ложусь спать. Глаза закрываются, мысли постепенно уходят, приходит он – сон, который может быть совершенно разным: веселым, грустным, похожим на повседневную жизнь или же совсем нереальным сюжетом. Некоторые сны я хорошо помню после пробуждения, а некоторые забываю сразу после подъема. Я задумалась об этом и поняла, что сон – очень интересное явление, он может помочь абстрагироваться от реальности или увидеть то, о чем беспокоиться твое подсознание. Поэтому я решила посетить выставку «Сад Сновидений: Искусство света», которая проходила с первого января по 27 февраля в Люмьер-холл.
Сама экспозиция располагается в башне-газгольдер и находится под куполом. Всего пять залов: один большой и четыре поменьше. Зайдя в первый, самый большой зал, я сразу заметила два двухметровых робота с бумажными масками кроликов, вместо глаз у них были яркие светящиеся лампочки. Казалось, что они внимательно рассматривали каждого посетителя. И как будто роботы служили проводниками между реальной и таинственной жизнью и с порога настраивали посетителей на нужный лад.
Пройдя дальше, можно заметить разные экспонаты: огромных пауков, Луна под куполом, невысокие елки. Выставка «собрана» из двух проектов «Сад Сновидений» и «Искусство света». «Поэтому этот проект требует приглушенный свет, чтобы объекты за счет своего свечения или дополнительной подсветки заиграли новыми красками. В этом и заключается суть светодизайна. Именно он создает атмосферу волшебства и чуда», – рассказала мне Полина Слуцкая, один из кураторов выставки. Именно это собрание двух проектов и повлияло на выбор помещения для выставки, ведь композиция должна смотреться целостно. К самому выбора помещению организаторы подошли ответственно. Они искали пространство с большими потолками и кончено, чтобы было достаточно места для объединения проектов. Вместе эти проекты объединяет одна цель. Художники хотели создать пространство, в котором происходит психологическая разгрузка, где человек может попасть в другое пространство, забыть о повседневных делах и расслабляется. Благодаря «игре» с экспонатами, как сказала Полина, она вместе с художниками попыталась создать живую экспозицию. Например, руки, жонглирующие хрустальными шарами. В центре зала, под куполом, находилась большая луна, которая сразу бросалась в глаза. Для каждой экспозиции есть свой Qr-код, где можно узнать немного информации об этом объекте и о самом художнике. Также, в зале находились стенды с интересными фактами про сон, например, я из них я узнала, что человек спит в среднем около четверти века, а сны видит приблизительно шесть лет. Следующие залы были значительно меньше. И в отличие от первого там находятся только одна-две экспозиции. Полина Слуцкая рассказал мне, почему же на выставке есть не только одно большое помещение, но и отдельны маленькие экспозиции: «И изначально мы задумывали эти комнаты, которые как раз и говорят о подсознании, фантазиях и местах людей.» Каждый из этих вестибюлей отличается тематикой и вызывает разные эмоции. Единственное, что связывает их между собой это ярко-синяя подсветка, которая придавала атмосферу какого-то волшебства. Например, одно из помещений было «создано» из фольги. А благодаря игре света, на стене появлялись тени разных геометрических фигур. Затем я оказалась в зале, большую часть которого занимала гипсовая статуя. Часть лица, глаза и нос, пугали меня, казалось, что она пристально наблюдает за мной.
Далее я зашла в зал, в котором мне не сразу были понятны экспонаты и сама идея. По всему пространству были расставлены белые бревна, а в центре находилась скульптура, чем-то похожая на дерево, также выполненная в белом цвете. Меня на выставке поразила связь между двумя экспонатами. «Брааль»- это попытки человека найти напиток вечной молодости, красоты. И охраняет его огромное страшное чудовище, которое несложно подпускать человека к этому источнику вселенского знания. И я решила расспросить других посетителей об их впечатлениях, о выставке. «Мы будто сами оказались внутри чьего-то сна. Все очень завораживающее и гипнотизирующее», – поделилась Александра.
Мне же эта выставка показалось чем-то удивительным и чарующим, я смогла провести параллель между экспонатами, и своими снами. Например, экспонаты пауков напомнили мне один из моих кошмаров. Эта выставка вызвала у меня много разных эмоций от страха и удивления до вдохновения. На ней я смогла отдохнуть, разгрузиться и как будто попасть в другую реальность, где у меня получилось абстрагироваться от происходящего и ощутить прилив вдохновения. «Сад Сновидений: Искусство света» помог мне лучше разобраться в этой теме и узнать больше информации о снах.