«Кто такой Бэнкси?», — спросила меня подруга, когда я сказала, что иду на выставку. «Никто не знает», — ответила я, наблюдая ее вопросительный взгляд. Действительно, что за выставка, про автора которой никто ничего не знает? Экспозиция «Бэнкси. Анонимный провокатор» проходит с 24 ноября по 30 марта в лофт-проекте «Этажи». Бэнкси — псевдоним британского уличного художника, возмутителя властей и, по их мнению, вандала, который освещает изъяны общества в своих граффити. Но сам граффист неуловим, а личность его неизвестна. На каждой картине он лишь подписывает в нижнем правом углу «Banksy». «У нас нет идеи заработать на эпатажности художника или создать шумиху о незаконности выставки. Главная цель — познакомить жителей Петербурга с творчеством арт-новатора. Вы буквально побываете в мастерской граффитиста. Подсмотрите то, как он создает свои шедевры и сможете провести собственное расследование, Кто такой Бэнкси. Все это становится возможным благодаря различными инсталляциям и фотозонам», — говорит организатор выставки Александр Смирнов. На выставке в основном представлены репродукции, но есть и несколько оригиналов.

Мужчина на входе вешал картины, прямо как сам Бэнкси в Лувре. Я осторожно сфотографировала его и прошла в экспозиционный зал. На белом фоне был изображен человек, замотанный в красный плащ, закрывающий лицо. Он управляет белым конем. Это – «Наполеон», интерпретация картины Жака-Луи Давида «Наполеон на перевале Сен-Бернар». Художник приурочил граффити ко всемирному дню беженцев, обращаясь к президенту, осудив унизительное отношение политиков к мигрантам.  С другой стороны стены я увидела «Смести под ковер». На граффити изображена горничная, которая подметает грязь под кирпичную стену. Картина полностью отражает умалчивание проблем в Англии, в частности эпидемии СПИДа. «Грязь» — сложности, с которыми уборщица не борется, а просто отметает в сторону, хотя потом «болезнь» все равно ее настигнет. Но произведения Бэнкси не всегда провокационны и скрывают в себе социальные проблемы. Вот уж кто точно должен был быть в Лувре — соседняя картина, которая называется «Розовая Мона Лиза». Художник считает, что произведение стало известно исключительно из-за его похищения в 1991 году. «Единственная вещь, на которую стоит смотреть в большинстве музеев — школьницы на экскурсии», — написал Бэнкси о «Мона Лизе». Этим он хотел подчеркнуть, что молодому поколению навязывают эталоны красоты. После этих высказываний власти начали особенно его прессовать из-за неэтичности. Мне очень понравились картины райтера тем, что из каких-то бытовых сценок, нарисованных на стене баллончиком, можно сделать такую яркую и сатиричную картинку.

На выставке представлено более 90 картин Бэнкси и каждая была посвящена своему событию. Художник своими забавными, на первый взгляд, граффити, «бросает в глаза» то, на что мы их закрываем. Рано или поздно нас коснется и кризис, и болезни, и политические проблемы. Этим Бэнкси дает понять, что это касается и нас тоже. Основная его задача —  показать обществу как порой смешно выглядят наши проблемы, но про этом насколько они опасны для нас самих. А цель выставки именно в том, чтобы перенести творчество Бэнкси с улицы на стены лофта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *