Восьмой класс, жизнь, полная подростковых амбиций. Неудачная компания друзей и одноклассников. Я считала себя самой крутой, пытаясь самоутвердиться за счет унижения других. В седьмом классе была девочка. Высокая и очень худая, с волосами по талию. Однажды ее интимные фотографии разослали всей школе.  Это сделало ее мишенью для оскорблений со стороны учителей и учеников. Придя в кабинет математики, я нашла у себя на парте листок. Там были ее оценки по всем предметам. На следующей перемене я подошла к ней и сказала: «Кажется, ты что-то потеряла. Я думала, ты не такая глупая». Потом я создала фейковую страницу в Инстаграме и написала ей. Общение завязалось. Я хотела рассказать всей школе ее секреты и слабости. Она писала фейку обо мне настоящей, как она меня ненавидит, что устала слышать ежедневные оскорбления в свою сторону. Тогда я почувствовала, что делаю больно человеку, и что она чувствует себя очень плохо. Я поняла, что пора остановиться и прекратить унижать ее. Я чувствовала себя стервой, которая не задумывается о том, сколько боли она принесла людям. То, чем я занималась, называется травлей. Прошел год, и отношения между нами стали нормальными. Сейчас я испытываю стыд за себя прошлую.

Травля – агрессивное и оскорбительное поведение со стороны одного человека к другому. Те, кто травит, называются агрессорами. Тех, кого травят – жертвами. Оскорбления на жертву могут посыпаться за что угодно: за успехи или отставание в школьном предмете, необычную одежду, социальное положение семьи. В основном это отличия человека от других в чем-либо. Например, в мой параллели в девятом классе есть мальчик. Он не замкнутый, но ни с кем не общается. Носит стильную одежду, слушает классическую музыку. Прилежно учится, а на переменах читает книги. Остальные ребята из класса, которые любят тусовки после школы, слушают современный русский рэп и курят в туалетах, считают его странным, из-за этого он становится мишенью для их травли.

Из-за страха или неумения постоять за себя подростки становятся более замкнутыми и закрытыми. Терпя все издевательства и унижения, они начинают бояться приходить в место, где подвергаются травле, и опасаются новых оскорблений. Но становясь старше, люди, которые подвергались буллингу, часто выносят какой-то опыт из того, что с ними происходило. Некоторые из них рассказывают, что эта травля сделала их сильнее и выносливее. Потом они уже легче переживали свои провалы и неудачи. Они научились решать конфликты и искать выходы из проблем, благодаря чему стали более самостоятельными, чем их сверстники.

Часто дети становятся агрессорами из-за того, что страдают от недостатка внимания и пытаются привлечь его всеми способами. Я, например, всегда хотела быть в центре событий, чтобы все меня знали и считали «крутой». Я пыталась добиться своего статуса за счет унижения других. И, как ни странно, это сработало. Я подружилась с половиной школы и пользовалась уважением. Также агрессорами становятся дети, которые страдают от абьюзивных отношений в семье. Когда у подростка низкая самооценка из-за родителей, в школе он может пытаться самоутвердиться за счет других. Он боится сам занять место жертвы, показать себя слабым и быть униженным за это, поэтому становится тем, кто унижает людей. По схожей причине у агрессора часто появляются последователи, та самая «крутая» компания. Всегда проще находиться на стороне лидера, чем слабого. У тебя будет больше преимуществ, ты защищен от неприятностей и тебя считают влиятельным человеком. Если же попытаться защитить жертву, то сам будешь затравлен и потеряешь свой статус. Школьники, у которых дома постоянно происходят конфликты, обычно не выносят их на публику. Они выбрасывают свои негативные эмоции на других людей, копируют поведение своих родителей и относятся к людям так же, как относятся к ним дома. В другом случае, из-за домашних конфликтов подросток может стать не агрессором, а жертвой. Если он привык терпеть оскорбления и на него начинают «нападать» в школе, то он и не думает сопротивляться, думая, что может стать еще хуже. Он боится высказывать свое мнение, просить о помощи.

А она обычно в решении такого конфликта как раз очень нужна. О проблеме буллинга и выходах из нее я поговорила с психологом Татьяной Гасниковой: «Травля — это «болезнь» коллектива. Она возникает, когда нет положительного лидера, нет тесных связей между участниками группы, есть страх одиночества». По словам Татьяны, в этой ситуации надо работать с целым коллективом — и не только психологам, но и педагогам. К сожалению, чаще всего учителя и взрослые просто закрывают глаза на подобные ситуации в школе, не желая разбираться с конфликтом. Лучшее решение проблемы для того, кто подвергается унижениям — сменить коллектив. Перейти в другую школу, класс. Если такой возможности нет, стоит попробовать постоять за себя. Изменить свое поведение, собрать все силы и ответить обидчику на издевательства. Лучше всего это сделать с юмором, тогда он не поймет такой странной реакции на оскорбление. Нужно попытаться превратить это в шутку и самому посмеяться над собой. Также хороший метод – игнорирование. Не показывать, что тебе больно и неприятно. Тогда те, кто травит, подумают, что это больше не задевает жертву, и престанут его «буллить». Выходы почти всегда ищет жертва, так как агрессоры не понимают и часто не хотят понимать всю серьезность своих действий. Мне кажется, тут уже все зависит от человека — от того, насколько он умеет признавать свои ошибки и сочувствовать другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *