В прошлом году я ходила на секцию по фотографии в Аничков дворец. Я очень любила это место и сегодня решила прийти сюда снова. Длинная лестница на второй этаж так же скрипит, а свет такой же теплый. Открываю дверь с табличкой «фотостудия Силуэт». Передо мной длинный коридор. Работы выпускников висят на стене. Когда у меня нет задания, я очень люблю смотреть на них. Они сделаны профессионально и напоминают мне настоящую выставку. Я останавливаюсь и смотрю на одну из них. Каждая линия плавно продолжает другую. Как же я хочу научится так фотографировать. Беру уже заготовленный черный цилиндр с фотопленкой, параллельно хватаю свой фотоаппарат и иду в темную комнату. В ней я наощупь открываю дверцу фотоаппарата и вставляю пленку. Щелчок, дверца закрыта, выхожу из тьмы на яркий свет, немного щурясь.

Вхожу во вторую комнату от входа, туда, где я взяла пленку. Вижу натюрморт — старый чайник и черная, почти прозрачная кружка. Его я буду фотографировать. Выбираю ракурс и нажимаю на кнопку. Затвор открывается. Свет проходит через круглую шторку (диафрагму) на объективе, которая регулирует его количество. Пленка темнеет. Так получается фотография. Чем темнее предмет, тем меньше света попадет на пленку. Изначально кадр получается в негативе, потом во время увеличения, он переходит в позитив, обычный черно-белый. Во время моей учебы, для того, чтобы понять это наглядно, мы делали силуэты рук, получалось очень гладко и красиво, и выглядело, так же как и тень, только наоборот, там, где была наша рука, место оставалось светлым.

Помимо черно-белой пленки, есть цветная. Мне стало интересно узнать немного больше. Про нее мне рассказала Юлия Образцова, преподаватель пленочной и цифровой фотографии: «Цветная пленка от черно-белой отличается тремя слоями восприятия. Свет, попадая на предметы, отражается и показывает, как выглядят эти предметы и их цвет. Это называется цветовая температура. Каждый слой реагирует на определенную длину волны. Помимо них есть противоореольный, подложка (основа), разделительные и защитный слои. Для проявления есть отдельная химия и порядок действий более длинный. Это достаточно сложный вид фотографии, которому надо много учится».

Мой преподаватель все время говорил о том, что любая пленка должна хранится в холодильнике, чтобы слой, которым она покрыта, не портился. Так же важно где и у какого производителя она была куплена. Например, самый хороший вариант — это забирать ее прямо с завода. Разные фирмы влияют на разный охват плотностей. Чем лучше пленка, тем больше тонов и полутонов будет на кадре. Если их мало, то могут получится плохие фотографии.  У них будут видны только силуэты объектов.  Моя преподавательница специально едет в Эстонию, чтобы купить пленку от фирмы «Фома», потому что эта страна не торгует с Россией. Сейчас же, во время эпидемии, приходится покупать в нашей стране. У нас есть много фотомагазинов, такие как «Фотолаб», «Фотоаптека», «Фотолюбитель» или «Fotoone». В них продают фирму «Тасма Тип-Д». Она считается лучшей в России. Есть одна загвоздка: никто не знает сколько уже эта пленка лежит на складах, из чего ее сделали. При этом она еще и дороже эстонской. Это важно, потому что на плёнке всего 36 фотографий, её нужно покупать в больших количествах.

Моя плёнка отснята. Уже интересно, что же получилось, но нужно успокоится и сначала обработать кадры. Захожу в темную комнату, чтобы положить пленку в коробочку спиралькой, по-другому она может слипнуться. Выхожу из темноты, заливаю раствор-проявитель в эту же коробку, пытаясь не попасть на одежду. Затем закрепитель. По названию понятно, что он нужен для того чтобы зафиксировать результат и прекратить процесс затемнения, иначе фотография будет черной. Я могу посмотреть на свою фотографию с помощью увеличителя. Он состоит из маленького квадратного столика с линейкой и большой овальной лампой с настройками света. Под лампой стекло, под которое нужно положить мою пленку. Фонарик включается и снимок показывается на листочке. С помощью линейки я старательно делаю рамочку. Снизу фотографии оставляю больше места, чтобы все могли понять, как ее повернуть. Осталось только поработать со светом и после проявления у меня уже есть фотография, почти как распечатанная, и я довольная иду домой.

У себя в комнате я разглядываю свой кадр. Он немного шершавый и пахнет чернилами. Я вспоминаю фотографии на стене Аничкового дворца. Мой снимок не такой профессиональный, но я все равно радуюсь, когда смотрю на него. Натюрморт, который недавно стоял на столе теперь в моих руках. Не такой объемный и не такой живой, но все же это он.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *