Тишина меланхоличного пейзажа сельской местности в начале нарушается бегущим куда-то мальчиком и резкими чередующимися кадрами, на которых юная рука художника торопливо вырисовывает на листках блокнота деревья, скалы, троллей, птиц, которые вдруг стремительно улетают в глубь бумажного королевства. «Мост в Терабитию» — драматический фильм Габор Чупо, снятый в начале 2007 года.

На первый взгляд картина может показаться просто фэнтезийным фильмом, где внимание зрителя акцентируется лишь на волшебной стране. Но «Мост в Терабитию» не только воплощает попытку эскапизма от реальности в выдуманный, волшебный мир, в котором живут добрые великаны и мифические существа. Но и важность сохранения в своей личности внутреннего Ребенка, который с взрослением неминуемо растворяется в обыденной жизни. Режиссер хочет донести мысль о том, что в мире много чудес, которые замечают только дети. Одно из них — любовь, которой очень не хватает не только главным героям, но и другим второстепенным персонажам.

Родители главных героев не были «безжалостными монстрами», а лишь уделяли мало внимания детям. От этого родительской любви им не доставало, а Джесс и вовсе не умел любить. Верующие родители как будто забыли научить его этой главной библейской истине «люби ближнего своего». От этого он отталкивает от себя весь мир, сестру и даже себя, из-за чего ему недостает уверенности в своих возможностях. Дома Джесса все раздражает: и ругающиеся родственники, и семейный прием пищи, и мама, выкинувшая его любимые кроссовки. Дом весь наполнен людьми, и герой с неохотой туда возвращается. Ему нравится бегать, и он покидает кровать с самого утра, наслаждаясь одиночеством и живописными пейзажами. Он нелюдим, и в его любви к творчеству и бегу, с помощью которых он избегает реальности, отчетливо виден этот конфликт: выдуманного мира и действительного. Несмотря на внешние раздражители, Джесс добрый и терпеливый, он никогда не срывается на близких, приятно общается с сестрой. Страну Терабитию он создает из-за дискомфорта дома, ему проще уйти в выдуманный мир, чем разобраться в себе или поговорить с близкими по душам. Терабития помогает ему измениться. Для Джесса, как и для зрителя, создается ощущение, что выдуманный мир — единственный прекрасный, и что все с помощью него решается просто.

Лесли, на первый взгляд отличающаяся от главного героя и достатком семьи, и внешним видом, на самом деле точно такая же полузакрытая в себе фантазерка. Ее персонаж нужен фильму не только для того, чтобы сказать очевидную мысль, что с другом лучше, чем без него. Фильм говорит о важности восприятия реальности, о внутреннем мире людей. Девочка выступает как наставник, никак не меняющийся в ходе картины, согласно канонам клише. Кроме этого, она, вероятнее всего и никогда не существовала в реальности. Девочка, как и Терабития, вполне может оказаться лишь воображением главного героя. Она была слишком светлая и по-детски добрая, с взрослением ее черты бы утратили свою особенность, поэтому сценарист решил оставить ее в детском возрасте. Гибель Лесли — своеобразный символ взросления. Когда Джесс теряет подругу, ему приходится пересмотреть свои взгляды, разобраться в себе. Именно после этого тяжелого события он, наконец, становится более открыт миру, находит взаимопонимание с сестрой. «—Ты здесь король? — Только если ты будешь принцессой» — этот диалог в полной мере описывает брато-сестринскую любовь, к которой в конце фильма, наконец, приходит главный герой.

Сравнивая актеров с образами героев из книги, можно сказать, что они подобраны на роли идеально. Лесли (Анна-София Робб), внешность которой для читателя оставалась загадкой, так и лучится внутренней красотой и добротой, которую видит Джесс (Джош Хатчерсон). Мальчик — немного неловкий, испуганный, хаотичный и вдохновленный своими рисунками — как будто сошел со страниц произведения.

Отличается съемка в разные моменты истории: когда герой находится в своих фантазиях и возвращается домой или в школу. Терабития показывается в общих планах, насыщена яркими голубыми и зелеными тонами, а компьютерной графики в ней предостаточно, что показывает зрителю неизведанный и интересный для героев мир. Посещение музея с мисс Эдмондс, школьной учительницей, тоже снимается с общих планов: для Джесса, с детства увлекающегося рисованием, мир искусства тоже бескрайний и завораживающий. В то же время школьные и домашние локации сняты «камерно», как бы возвращая героев обратно в реальность. Этот контраст показывает динамику внутреннего мира мальчика.

Музыкальное сопровождение фильма полностью погружает зрителя в волшебный мир. Мелодичные ноты, звон колокольчиков, пение птиц напоминают о детстве и теплых временах, когда, как и в Терабитии, не было проблем.

Расположение страны Терабитии — в лесу — обусловлено не только тем, что главные герои пытаются спрятаться, а еще тем, что лес — символ бессознательного, внутренней тени, которую Джесс и пытается скрыть. В Терабитии обитают тролли и другие злые существа. И он постоянно будет пытаться избегать их. Но с появлением в стране его сестры, они пропадают. Страхи исчезают из его подсознания, и из Терабитии. Он принимает в себе «темную сторону».

Сам мост в Терабитию является символом связи реального мира с вымышленным. Вымышленный мир сливается с реальным. Кроме того, Джесс строит этот мост в страну, населенную пугающими его троллями, самостоятельно, наконец, готовый встретиться со своими страхами. Через это показывается внутреннее взросление мальчика. В конце, надпись «Ничто не сокрушит нас» над мостом тоже символизирует это изменение личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *