Выставка «Превращение» входит в юбилейную программу «РОСФОТО — 20 лет!» и представляет работы трёх белорусских авторов — Александра Угляница, Виктора Каленик и Алексея Труфанова. Выставка будет работать с 21 января по 19 марта 2023 года в выставочном зале на втором этаже парадного корпуса РОСФОТО на Большой Морской улице, 35, станция метро Адмиралтейская.

В первом зале я сразу же замечаю огромный стенд с названием выставки и длинным текстом. Прочитав его, узнаю, что основной темой снимков стал метареализм в белорусской фотографии, течение в искусстве, которое должно быть одновременно очевидно для зрителя, но и заключать в себе скрытый подтекст. Изначально термин использовался в литературе, но он идеально подошел для быстроразвивающейся советской фотографии. Фотографы, чьи работы представлены на выставке, интересовались метареализмом и создали группу «Мета». В своих работах они следуют правилам и законам течения.

Прочитав историю метареализма, я стала рассматривать снимки. Почти все из них черно-белые, на них изображены люди или бытовые предметы и ситуации: фотография женщины на пляже, укутанной полотенцем, фото руки, тянущейся к реке, фотография стула у светлой стены. В первом зале мне сразу приглянулся снимок стеллажа, забитого книгами, со стеклянными дверцами. Дверцы закрыты и с задней стороны приклеено фото серьёзного мужчины в костюме. На фоне книг его сосредоточенный взгляд очень выделяется. Книги разной ширины, высоты и цвета,из-за чего кажется, будто они расположены беспорядочно. 

Во втором зале стоит телевизор, по которому можно посмотреть интервью с другим белорусским фотографом — Игорем Савченко. Прослушав интервью с фотографом, я пошла в третий зал. В глаза мне бросилось фото Александра Угляница. На снимке я вижу девушку. Она сфотографирована со спины, в момент, когда спускается в маленький лесной пруд. Вокруг нее никого нет, создается ощущение, что я слышу тишину. Водоём окружён листвой деревьев и кустарников. Есть нечто спокойное в этом фото.

До выставки я и не знала ничего о метереализме. В начале мне казалось, что все снимки простые и в них нет ничего интересного. Но продолжая ходить по залам и рассматривая фотографии, я начала находить в работах нечто особенное, то, что привлекает внимание. Через время скрытый смысл стал более заметным, а я поняла, что не зря пришла сюда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *