Относительно недавно в мире возникло такое явление, как фотовыставки. Зародившись в качестве модной новинки машинного века, технология фотографии довольно быстро достигла статуса высокого искусства. Истинный фотограф умеет подмечать красивое в обыденном, сильные эмоции в человеческих чертах, необыкновенное в мельчайших деталях.

Музейно-выставочный центр «РОСФОТО» проводит на своей базе две выставки в 2019 году. Первая – «Искусство. Любовь. Революция», которая проходит с 20 сентября по 3 ноября 2019 года. На ней посетитель может узнать о биографии Тине Модотти –фотографе, актрисе и модели из Италии.

Экспозиция включает в себя 70 фоторабот Модотти коллекции Рейнхарда Шульца. Также там можно увидеть фотографии и документы, рассказывающие о жизни Модотти в Москве и ее общении с советскими деятелями культуры и политики – В. Маяковским, А. Коллонтаем, С. Эйзенштейном и другими.

Основную же часть выставки составляют знаковые работы Модотти разных лет: от знаменитых фотографий мексиканского революционного движения до фотоснимков растений. За свою короткую семилетнюю карьеру она освоила «новую фотографию», «новое видение», исследовала возможности тональных контрастов, необычных ракурсов, современной геометрии, двойной экспозиции.

Снимки, на которых запечатлена Мексики тех годов, поражают: смотря на них, ты будто переносишься в прошлое и своими глазами видишь быт и культуру мексиканского народа. На многих фотографиях можно увидеть женщин в национальных нарядах, маленьких детей и какие-то простые на первый взгляд, незамысловатые вещи. Больше всего мне запомнилась фотография под названием «Руки кукловода»: мужчина сжимает в руках «крест» для управления куклой, нити от которого тянутся вниз и оставляют на его коже витиеватые тени.

Помимо выставки «Искусство. Любовь. Революция» можно также посетить «Незримое пространство» Красса Клемента, датского фотографа, которое проходит с 27 сентября по 1 декабря 2019 года.

В центре внимания Клемента – человек и его место в городском пейзаже. Фотограф пытается показать нам эстетику города, снимая на камеру случайные разговоры прохожих, их отношения, эмоции.

На выставке представлено около ста черно-белых работ из разных серий. Каждая серия привязана к определенному городу, в число которых вошли Москва, Дублин, Париж, Бристоль и Копенгаген. Изображения чаще всего выдержаны в характерной для Клемента меланхоличной манере. Снимки, по большей части, выполнены по канонам документальной фотографии: это, как правило, серия изображений на определенную тему, выполненных в хронологическом порядке; на многих из них запечатлены социальные проблемы (например, нищета). До недавнего времени термин «документальная

фотография» в профессиональном языке отсутствовал. Сегодня он обозначает жанр, изображающий явления и события с помощью погружения в тему, обычно социального характера.

В последнее время широко обсуждалось, может ли фотоснимок считаться художественным произведением наравне с другими произведениями пластических искусств. Фотография производится в настоящем времени, основана на одномоментности происходящего, и именно по этой причине она имеет документальную ценность. Конечно, фотография, как и любое другое искусство, прежде всего является формой самовыражения мастера, передачей его мыслей, чувств, эмоций. И как раз этим объясняется иной раз поразительное отличие простой фиксации окружающей действительности на фотограппарат от создания по-настоящему интерсных фотопортретов, пейзажей и стоп-кадров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *