В этом году проходит XIV Петербургский международный образовательный форум. На первых этапах он собирал только специалистов города, потом на форуме начали выступать эксперты различных регионов, а затем присоединились и другие страны. Сегодня масштаб этого мероприятия считается межинституциональным. Каждый год программа Форума совершенствуется. На данный момент насчитывается около 37 тысяч участников и 486 мероприятий.
Сегодня, 27 марта, в концертном зале ТКК «Карнавал» прошло открытие Интерактивного марафона решений XIV Петербургского международного образовательного форума «Дополнительное образование – уникальное пространство синергии», на котором выступили Ирина Викторовна Журавлева, начальник сектора по развитию дополнительного образования отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга; Даниил Александрович Кузьмин, начальник управления промышленного и агропромышленного комплекса Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга; Дмитрий Николаевич Жадаев, заместитель директора ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий». Главной идеей XIV Петербургского международного образовательного форума стало междисциплинарное объединение организаций и совместная работа над развитием дополнительного образования.
Спикеры делали акцент на то, что Санкт-Петербург принято считать столицей дополнительного образования. Ирина Викторовна Журавлева подчеркнула, что на сегодняшний момент по итогам 2023 года существует более 900 тысяч мест дополнительного образования по всем сферам. Многие из них в этом году перешли на социальные сертификаты, которые, по мнению Ирины Викторовны, должны помогать детям бесплатно получать образование в разных сферах. По статистике Петербурга, в среднем ребенок занимается по четырем программам дополнительного образования. Также был поднят вопрос о доступности услуг. Одной из задач дополнительного образования является развитие адаптивных и индивидуальных программ для детей с определенными заболеваниями, а также совершенствование программ, которые помогут детям с особенностями развития интегрироваться в общие группы. Кроме того, планируется увеличение количества программ для детей дошкольного возраста.
Дополнительное образование заинтересовано в развитии программ для помощи подросткам в профориентации, а также в развитии негосударственных организаций, которые должны быть включены в образовательные навигаторы. На XIV Петербургском международном образовательном форуме представлены различные сферы образования, которые позволяют детям и подросткам заниматься междисциплинарными науками и знакомиться с интересными людьми.