Нитки, куски ткани, швейная машинка и одежда, одежда, одежда… Холодный свет из огромных окон освещает все последствия вчерашней съемки. Мягкое кресло и человек напротив меня. Нина Звездина – создательница этичного бренда «Роса». Экология, комфорт и индивидуальность – основные принципы производства. Нина Звездина создает платья, рубашки, разную верхнюю одежду и аксессуары с заботой об окружающей среде.

—  С чего начался Ваш бренд?

— Я никогда не любила одежду из массмаркетов, поэтому мне часто шила мама. Но в один момент она сказала мне учиться шить самой. Я пошла на курсы, а потом несколько месяцев ежедневно закрепляла материал. Создавала брюки, пальто, а после решила выпустить свою коллекцию. Изначально я вообще не представляла, что это – начало моего бренда. С папой мы придумали название, отрисовали логотип, сделали съемку со знакомыми. И вот, спустя три года, я уже могу сказать, что мой бренд знают многие.

— Была ли идея этичного производства в самом начале?

— Нет, в начале я вообще не задумывалась об экологии. Мне просто хотелось создавать что-то красивое. После переезда в Петербург в мою жизнь пришел раздельный сбор. Я начала узнавать о том, как перерабатывают пластик и поняла, насколько это вредит окружающей среде. Постепенно пришла к сортировке мусора и решила включать подобные практики в свой бренд. Потом я отказалась от шерсти в производстве и потихоньку пришла к тому, что имею сейчас.

— Какие ткани вы используете, а какие – нет?

— Чаще всего использую терилен, из него шьем пальто. К сожалению, это синтетика, но нет на сто процентов экологичной замены шерсти. Так что между насилием над животными и микропластиком я выберу микропластик. Для легкой промышленности, рубашек и платьев, использую вискозу (волокно, получаемое переработкой целлюлозы) и лиоцелл (древесные волокна). Не использую кожу, мех, шерсть, шелк и кашемир: то есть все, что содержит какие-то животные материалы. Также это синтетика в легкой промышленности, то есть полиэстер, вместо которого я выбираю натуральные ткани.

— Куда идут остатки материалов?

— Помимо панамок и ватников, которые мы делаем из остатков, мы отправляем остатки на акцию, на которой раздаем эти небольшие кусочки ткани. Люди приходят забирать остатки, из которых производят игрушки, сумки, кошельки, набивают кусочками ткани подушки, а потом некоторые присылают фотографии того, что получилось. Еще я хотела попробовать шить лоскутные одеяла.

-Где вы черпаете вдохновение для своих коллекций?

— Этот вопрос всегда ставит меня в тупик. Я не могу сказать, что целенаправленно ищу вдохновение. Обычно образы, силуэты и в целом идеи просто возникают в голове. Я очень люблю путешествовать, смотреть на необычно одетых людей, обожаю такие направления в искусстве как конструктивизм и авангард. Наверное, подсознательно это все записывается и воспроизводится сначала у меня в голове, а потом и на ткани. Самый яркий пример – дубленка с разноцветными кусочками, наша новинка. Мне просто захотелось сделать что-то яркое с использованием остатков с производства, так что именно так и появилась идея для этой дубленки.

Расскажите о трудностях, с которыми Вы столкнулись при создании бренда?

— Первая трудность – работа в команде. Часто создается ощущение, что я просто не умею четко давать задачи, и постоянно хочется, чтобы люди читали мысли. Но этого никогда не происходит, ты разочаровываешься, но опять вспоминаешь, что это только твоя ответственность. Вторая – правильное распределение финансов. У меня нет соответствующего образования, бренд вырос просто из хобби. Приходится постоянно набивать шишки, учиться посредством практики. И последняя сложность – поиск ткани. Это всегда трудоемкий процесс. Сначала ее долго ищешь, объезжая кучу промышленных зон, а потом отшиваешь образцы. Натуральные ткани мы заказываем из Китая – там цена за достаточно неплохое качество самая приемлемая.

— Кто входит в вашу рабочую команду?

— Я и моя помощница Даша. В начале я была одна. Но потом просто поняла, что не справляюсь со всем объемом работы. Сейчас Даша делает все: если я могу что-то передать, я передаю ей. Съездить на производство, отвести, привести, отправить, принять на примерки – Даша помогает мне во всем. Женщины с производства, которые отшивают одежду, тоже являются моей командой.

К сожалению, несмотря на усилия таких людей, как Нина, которые пытаются создавать экологичную одежду, «маленькая мечта об этичном производстве» вряд ли сбудется в ближайшем будущем. «Это и социальная проблема, и экологическая», — сказала Нина, в чем я с ней полностью согласна. Если общество не переосмыслит проблему массового производства, все старания активистов будут тщетными. Даже выбор одного человека в пользу экологичных брендом поможет в осуществлении «маленькой мечты». «Никому не нужно отправляться куда-то еще. Мы все, и нам необходимо только понять это, уже прибыли в конечный пункт» — О. Хаксли, «Остров».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *