Утро. Спускаюсь в метро. К платформе подъезжает поезд,  я захожу в душный вагон, быстро занимаю свободное место и достаю телефон из кармана, ведь нужно как-то убить время, пока еду до школы. Из всех вариантов выбираю прочитать чтонибудь легкое, ненавязчивое и простое. Я как раз хотела начать проходить новую новеллу в любимой игре.

Визуальная новелла — это жанр видеоигр, в которых игрок самостоятельно может повлиять на сюжет. В России этот жанр стал популярен благодаря приложению «Клуб романтики». Пару лет назад в нем вышла история «Секрет Небес», в которой можно было окунуться в загробный мир, почувствовать жизнь после смерти и выбрать сторону ангела или демона. Даже мои друзья, далекие от чтения и визуальных новелл в частности, спрашивали меня и скачивали приложение, чтобы прочитать эту историю. Хоть в «Клубе Романтики» много разных жанров: ужасы, хорроры, приключения, сюжеты глобально не отличаются друг от друга. Несмотря на то, что в новеллах есть один прописанный сюжет, игроки все равно могут делать выборы, которые влияют на  историю. Они бывают бесплатные, а бывают за игровую валюту. С помощью платных игрок может существеннее повлиять не только на ход событий, но и на формирование «статов» характера главной героини, то есть черт. Например, на силу, уважение, гордость и страсть. Чаще всего в новеллах главная героиня — девушка, в начале игры ей можно выбрать имя, внешность и одежду. А дальше начинается история, автор посвящает вас в определенный сеттинг — описание мира, в котором развивается история, и знакомит с местом проживания, семьей, друзьями главной героини.  Играя в «Клуб Романтики» с 2019 года, я замечаю как меняется качество игры, ее оформление, прорисовка персонажей. Внешний вид играет для меня большую роль, ведь когда перед тобой уже нарисованный сюжет, не нужно долго размышлять и представлять его в голове.

В «Клубе Романтики» достаточно много  историй в жанре мистики. Они скорее интригующие, без пугающих описаний, подробностей убийств или других моментов. Однако существует визуальная новелла, которая кажется мне страшнее и интересней.  «Tiny Bunny»- компьютерная игра в жанре хоррор. Действие этой истории происходит в России в конце 90-х годов. Главный герой — двенадцатилетний  школьник Антон Петров. Он учится в шестом классе, зимой переезжает в неизвестный поселок вместе с сестрой и родителями. Но Антон начинает обращать внимание на странности: пугающих людей в масках животных. Параллельно в этой деревне пропадают дети, в чем местные жители обвиняют маньяка, якобы живущего в лесу. Узнав об этом, мальчик решает провести свое расследование и разобраться в ситуации. Атмосфера игры отличается мрачностью и прописанными неприятными для некоторых людей сценами. По сравнению с историями в «Клубе Романтики», в этой новелле игрок может лишь иногда делать глобально влияющие на историю выборы, например,  уступить свою девушку врагу, но остаться в живых или быть вместе с возлюбленной, но лишиться жизни в конце. Я прохожу подобные истории ради сюжета, чтобы почувствовать адреналин, когда мне не хватает эмоций в реальной жизни, чтобы разнообразить серые будни после школы.

В похожем сеттинге есть еще одна визуальная новелла «My Child: Lebensborn». Действие игры происходит после окончания второй мировой войны,  игрок забирает на воспитание ребенка, рожденного от союза немецкого солдата и норвежской девушки. В военные времена Норвегия была оккупирована Германскими войсками, власти рассматривали местных женщин, как матерей для «армейских» детей. Задача в том, чтобы воспитывать, содержать и обеспечивать всем необходимым этого малыша. В первую очередь ребенку морально тяжело справиться с потерей родителей и нахождением в приюте. Он сталкивается с буллингом из-за своего немецкого происхождения. Поэтому игроку, как родителю, необходимо помогать сыну адаптироваться к новому обществу, людям и жизни. Нужно делать правильные выборы, деликатно помогать и направлять. Например, в одной из серий ребенок спрашивает: «А кто такой нацист?», в этом случае есть несколько выборов: проигнорировать вопрос, спросить, откуда он узнал это слово или накричать за употребление этого слова. Каждый из этих выборов несет серьезные последствия для истории и конца новеллы. Есть две концовки игры, по плохой ребенок просто сбежит из дома, а по хорошей будет шанс переехать из Норвегии. В какой-то степени это учит самостоятельности и принятию решений, и пока я играла, то действительно чувствовала большую ответственность за ребенка.

Я думаю, что любая визуальная новелла помогает пережить те ситуации, которые вряд ли случились бы в реальной жизни. Истории могут погрузить в несуществующий мир или в максимально нетипичные обстоятельства. Из всех приложений мне ближе «Клуб Романтики» и ему подобные, так как мне нравится ощущение контроля над сюжетом. Приятно чувствовать, что от твоего слова или реакции в полной мере зависит итог истории.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *