С самого детства меня интересовал процесс создания и выпуска литературных журналов. Редакторы этих изданий часто остаются незаметными, хотя их роль крайне важна. Именно они формируют «лицо» публикации и отбирают лучшие произведения. Для того, чтобы узнать про особенности работы с текстами, взаимодействие с авторами и многое другое, я поговорила с одним из редакторов литературного журнала. Ольга Константиновна Грушевская – руководитель творческой мастерской «Московский салон литераторов», издательского проекта «Московский дом», литературно-просветительского интернет-издания «Московский BAZAR», автор статей о выдающихся деятелях искусства советской эпохи, член Московской городской организации Союза писателей России.

Почему Вы выбрали работу редактора? Как вы им стали?

Я изначально не планировала связывать себя с этой профессией. По образованию я филолог, преподавала английский язык, но всегда работала с текстами на русском и английском языках. Впервые интерес к писательству возник благодаря моей бабушке — Зиновии Семеновне Маркиной, кинодраматургу и сценаристу. Уже с шестнадцати  лет я писала свои первые произведения. Мне нравилось этим заниматься, поэтому я решила попробовать свои силы в профессии редактора. С появлением творческой мастерской «Московский салон литераторов» и журнала «Московский BAZAR» эта профессия стала для меня основной.

Как проходит процесс редактирования журнала?

У нас в журнале есть несколько редакторов. Я занимаюсь оформлением выпуска – это верстка и наполнение издания художественным контентом. Помимо этого, я оставила за собой две литературно-публицистические рубрики: «Культурное наследие» и «BAZART». Также мне довелось много работать с авторами и текстами в рамках издательского проекта «Московский Дом». Это сборник современной поэзии, в котором я выступаю в роли составителя книг: оцениваю текст с точки зрения его ценности. Для меня важно, как автор строит повествование и формирует образы. Я анализирую логику текста, его смысловую задачу и используемые художественные приемы. Если текст плохо выстроен, но идея интересная, я предлагаю рекомендации по улучшению. Иногда встречается простое содержание, но отлично выполненное с точки зрения формы и языка.

Какие мероприятия организует журнал?

Журнал организует просветительские круглые столы на самые разные темы – от кинематографа до архитектуры. Мы также поддерживаем художественные выставки в Галерее BAZART, публикуя интервью с художниками и представляя работы современных авторов. Помимо этого, журнал «Московский BAZAR» проводит литературные конкурсы на своей электронной площадке, что помогает открывать новые таланты и публиковать лучшие работы в журнале. Вместе с тем мы сотрудничаем с несколькими партнерскими программами, связанных с деятельностью творческой мастерской «МОССАЛИТ». Это библиотека № 256 Новой Москвы, культурный центр «Внуково», редакционные группы каких-либо изданий, у которых мы, например, запрашиваем материал, литературные сообщества Москвы и, конечно, сами авторы – известные и просто начинающие, но очень способные. Для меня важно вовремя открыть талант и поддержать его.

С какими трудностями вы сталкиваетесь в вашей профессии?

Надо постоянно совершенствоваться, расширять свой кругозор и понимать тенденции литературы. Но это не трудности, а необходимые условия для успешной работы редактора. Самое главное, мы должны понимать, что редактор – лицо ответственное, поскольку от него зависит, что именно будет читать его аудитория и под каким углом. Отбирая тот или иной материал в журнал или рубрику, редактор формирует взгляды и вкусы аудитории.

Как вы считаете, в современном мире эта профессия востребована?

Безусловно, эта профессия на этапе подготовки выпуска издания всегда отталкивается от политики журнала, его задач, а значит, формирует общественное мнение. Редакторы помогают создавать материалы, которые могут вызывать интерес у читателей. Кроме того, они стараются добиться, чтобы текст был понятным и логичным. Таким образом, эта работа остается актуальной в современной жизни.

После общения с редактором, я поняла, что эта профессия очень важна в создании любого произведения. Литературные редакторы должны обладать чуткостью, владеть художественным языком, и, что самое важное, умением преподнести текст так, чтобы он произвел на читателя впечатление, которое планировал передать сам автор. Эта работа требует большой ответственности, внимания и креативности, ведь именно от них зависит как будет выглядеть опубликованное литературное произведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *