В комнате сидит мальчик с золотыми волосами, зачесанными набок. Он волнуется, потому что знает, сейчас ему предстоит рассказ про его семью, увлечения, школу и друзей. Выразительные черты лица, тонкие губы, прямые светлые брови и большие глаза. У него яркие, крупные веснушки. Парень носит толстовку, на которой изображены молнии. Он кажется серьёзным, но когда улыбается, мне тоже хочется улыбаться. Мальчик выглядит старше своего возраста. Его зовут Гриша, ему 11 лет и он занимается в «Петрополе».
«Петрополь» – это историко-краеведческий клуб для ребят разных возрастов, которым интересна история и культура Санкт-Петербург. «Я занимаюсь первый год, мне нравится, несмотря на то, что на первой ступени не так много информации. Скоро мы будем вместе ходить на экскурсии. Помню, как в начале года мы изучали античность, сейчас говорим про архитектуру города. Занятия мне нравятся, но в первую очередь я пошел туда потому, что старший брат ходил, и мама краевед. Она в детстве рассказывала про ее работу, мне показалось, что это увлекательно»,– сказал Гриша. Позже мы смогли поговорить с педагогом Гриши – Еленой Игоревной Даниловой. «Гриша часто выступает в главных ролях на отрядных мероприятиях. Например, сегодня он участвовал в секции исследователей и очень успешно выступил. Он представлял рассказ о прабабушке, и даже в таком возрасте его можно назвать настоящим исследователем своих корней».
Я думала, что его любимый предмет в школе история, ведь не зря он выбрал именно «Петрополь», но Гриша любит разговоры о странах и городах — географию. «Я хочу отправиться в Ригу, потому что когда-то мы с семьей хотели туда полететь, а из-за карантина не смогли. Ещё я думаю, что на настоящую Статую Свободы я никогда не посмотрю, а так хотя бы увижу Статую Независимости. А ещё там есть море. Я бы поехал туда со старшим братом», — сказал Гриша. Он прикрыл глаза, будто представил шум моря, волны и путешествия. Мальчик улыбнулся, вздохнул, потёр руки, а потом начал рассуждать вслух про брата. Он рассказал, что у них с братом хорошие отношения, но иногда они ссорятся. К примеру потому, что Гриша может съесть его шоколад или рассказать маме, где сладкие «нычки». Про старшего брата Гриши мне также рассказала его педагог : «Мальчик очень любит своего старшего брата. Я видела, как взрослел Саша, а теперь взрослеет Гриша. Они разные, но оба очень чистые, отзывчивые и талантливые», — заметила Елена Игоревна.
У Гриши много увлечений помимо «Петрополя». Оказалось, он написал две книги, одну сам, а вторую с другом. В его истории рассказывается про лягушку и её приключения. «Первая моя книга это «Лужа в Китае». Лужа — имя лягушки. У моей младшей сестры есть игрушка — панда. Мы постоянно играли вместе. И когда мне исполнилось восемь лет, я решил придумать историю про то, как Лужа познакомился с пандой. Было тяжело писать книгу, но я ее написал быстро, всего за два месяца». Гриша спокойно продолжал говорить, иногда он отвлекался на посторонний шум и оборачивался, а потом стеснялся, что отвлекается. Вторая его книга была про метро. Раньше он увлекался поездами, поэтому его история называлась «Тайна Электросилы». Когда-то на этой станции метро не было информатора и название остановки объявлял сам машинист. Главная героиня — девочка Мира, со своими друзьями Геной и Женей должны расследовать историю про эту станцию. Они будут путешествовать на космическом корабле, телепортироваться в другие миры, а в конце сразятся с духом метрополитена. Гриша улыбался, когда рассказывал эту историю, и было видно, как он горд собой. Тут я вспомнила историю Гриши о комиксе, который он сейчас рисует : «Я только начал делать его. И забыл блокнот, где рисую, дома. Но это история про лягушку Лужу, которая попала в средневековье. Точнее, в средневековую деревню, которая стоит на болоте. И там Лужа познакомился с другой лягушкой, им предстояло спасти это государство». Книги показались мне детскими, наивными и добрыми, персонажи в них совершали подвиги. В традициях самых светлых сказок, добро всегда побеждало зло. Характеры для своих персонажей Гриша придумывает, смотря на друзей. «В окружающих я ценю надёжность. Это хорошо, когда можешь доверить человеку что-то и поговорить с ним об этом», — заметил Гриша. В самом себе мальчику нравится смекалка. А педагог описала его как очень яркого, искреннего и ранимого мальчика. Он переживает о своем коллективе, хочет, чтобы все чувствовали себя хорошо и выигрывали во всех мероприятиях. Елена Игоревна считает: «Гриша никого не высмеивает и видит в людях только хорошее. Его волнует несправедливость, которая происходит, поэтому он всегда старается за всех постоять».
В Грише умещается детская наивность и взрослая осознанность. Я не могу назвать его ребёнком, точнее не хочу. Часто он говорил вещи, понятные не каждому взрослому. Им кажется, будто у детей нет проблем, переживаний и волнения. Я считаю, что это абсолютно неправильно. Гриша — отличный пример того, что дети могут быть старше взрослых.