Я стою с чемоданом около автобусов и пытаюсь вспомнить, в какой из них мне надо зайти. Никого из моего отряда не вижу, и мне становится не по себе. Издалека я заметила ее: девушку в очках с темной оправой. На ней была надета куртка, а поверх нее — яркий галстук. Я подошла ближе и уже точно была уверена, что ее знаю, потому что заметила новый бейджик, прикрепленный к белому поло. На нем красовалось имя — «Сеня». И тогда сразу же вспомнила, кто она: вожатая из моего первого зимнего выезда! Мне было приятно снова видеть ее, и я сразу вспомнила, как она познакомила меня с атмосферой «Зеркального». Сеня стала для меня важным человеком всего за одну смену в лагере. Я задумалась о том, как же так получилось и решила поговорить с ней, Ксенией Виноградовой о том, каково быть вожатой в «Зеркальном».

Первое, о чем мне рассказала Сеня, — это про руководство «Зеркального». Например, в лагере, помимо обычных вожатых, есть старшие, которые занимаются административными вопросами и регулированием различных ситуаций, а также отвечают за документацию. На одной из летних смен она тоже выполняла эти обязанности, но свой путь в вожатство девушка начала еще в клубе «Стажеры», занимаясь в коллективе. После окончания обучения, она была в «Зеркальном» лишь пару раз, как выпускница коллектива. Сейчас же девушка работает в лагере по диплому, выданному по окончании интенсивного курса в «Едином центре подготовки вожатых». Там Сеня училась четыре дня с 11 часов утра до 11 часов вечера. Само обучение делилось на две части: теорию деятельности и практику. Во время теории они обсуждали, какие конфликтные ситуации могут возникнуть между детьми, и как их можно решить. На практике же студенты изучали различные игры и мероприятия, например, на сплочение коллектива. Я отчетливо помню, как Сеня проводила свечку на моей первой зимней смене, ориентированную на знакомство с отрядом. Суть заключалась в том, чтобы каждый положил в круг какую-либо памятную вещь, привезенную с собой в лагерь, и рассказал историю про этот предмет. Мне хотелось все больше и больше слушать истории моих друзей про что-то важное и личное для них.

Девушка на время замолчала, и начала улыбаться, смотря в окно. Вероятно, она думала о чем-то приятном. И спустя несколько секунд Сеня решила поделиться со мной своей любимой историей из лагеря: «Однажды я не могла построить и пересчитать ребят из младшего коллектива «Ералаш». И я совместно с напарником решила идти змейкой от корпуса к ККЗ. Дети решили станцевать Ламбаду по пути, и в тот самый момент из окна выглянул старший вожатый, нам показалось это классным, и с тех пор, выходя погулять, мы всегда проходили мимо этого кабинета и танцевали, например, макарену или переделанный танец «Я — огонь, ты — вода». И вот так мы всегда поднимали настроение старшим вожатым, а иногда замдиректору», — смеясь, рассказала Сеня. Мне кажется, чтобы быть вожатым нужно обязательно иметь лидерские качества, например, организованность, справедливость и разносторонность, потому что нужно управлять большим количеством детей или подростков. Но, тем не менее, вожатые в «Зеркальном» всегда пытаются создать наиболее комфортную обстановку для всех ребят из отрядов. Помимо этого, у них есть и другие обязанности. Они довольно разнообразны: начиная от помощи в развитии каких-то личностных качеств ребят из отряда, заканчивая участием во всех лагерных мероприятиях. Также вожатые должны следить за выполнением всех правил и традиций лагеря. В «Зеркальном», по мнению Сени, все мероприятия и «огоньки» связаны с легендами.  И именно поэтому вожатые их знают и хранят, чтобы рассказывать их ребятам для поддержания атмосферы лагеря. Любимая легенда Сени — про разбитое сердце. История заключается в том, что на смене в лагере ребята за непродолжительное время сдружились с Вожатым, никто не хотел расставаться, когда смена кончилась. Каждый год они встречались на берегу реки, но приезжало все меньше и меньше человек. В конце концов, никто не приехал к Вожатому, и тогда его сердце не выдержало разлуки и выкатилось прямо в озеро. С тех пор на берегу реки лежит камень – Разбитое сердце. «Мне очень нравится эта легенда, потому что она объясняет смысл работы вожатого. Кроме того, она показывает, что нужно уметь отпускать людей, несмотря на обстоятельства», — рассказала вожатая.

После того, как Сеня поделилась со мной своей любимой легендой я вспомнила, как в первый раз приехала в лагерь, еще до того, как попала в «Зеркальный». Там я пробыла всего неделю, но за это время я не узнала ни одной легенды или традиции, потому что вожатые не знали об их существовании в целом. А также в тот лагерь не приезжали ребята из каких-то городских коллективов, а только незнакомые друг другу подростки. Такие отряды называются сводными. Они формируются исключительно на основе возрастов детей. Сравнивая лагеря, я решила спросить Сеню о том, с кем же проще работать. По ее словам, с коллективами, например, из Аничкова дворца, работать проще потому, что вожатый знает, чем они занимаются и что им интересно, а также важно, что они уже общаются и знают друг друга. «С другой стороны, работая со сводными отрядами, вожатый должен знакомить ребят друг с другом, придумывать всякие совместные игры и задания. Тут ты полностью сам стараешься наладить общение и все зависит только от тебя», — рассказывает девушка.

Напоследок я решила узнать какие ассоциации возникают у Сени с «Зеркальным». «Я думаю, что это — детство, движение и любовь. Без этих трех составляющих ты ничего не успеешь на смене и не сможешь полностью погрузиться в атмосферу лагеря», — рассказала вожатая. После разговора с Сеней, я задумалась над своими ассоциациями. Оказалось, что они очень схожи. Я бы еще добавила желание творить и развиваться. Например, выступать на «Здравствуй, Зеркальный!» перед большим количеством людей, таким образом преодолевая страх сцены. Или же заводить новых друзей, знакомясь с разными ребятами из всех коллективов на смене во время различных игр и мастер-классов. И именно такие чувства я испытываю, когда приезжаю в «Зеркальный».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *