«Сложные дети: что делать», «Как заставить ребенка слушаться» — читаю я заголовки на каком-то форуме, на который случайно наткнулась во время бесцельного исследования интернета. В моем окружении всегда было довольно много тех, кому общество цепляло ярлык «трудный подросток». Им сложно давалась учеба, они устраивали драки на переменах, срывали уроки, а порою даже совершали преступления. Такое
Фильмы бывшего работника цирка
Прошлое лето я посвятил изучению раннего кинематографа. Мне хотелось увидеть старые фильмы и сравнить их с сегодняшними картинами. Я посмотрел произведения многих режиссеров, например братьев Люмьер, Чарли Чаплина, Бастера Киттона, Сергея Эйзенштейна и Жоржа Мельеса. Больше всего меня поразил французский режиссер Жорж Мельес. Он оказался крайне необычным автором с очень провокационными работами. Недаром Мельес работал
26 ноября, последний день, проект «Театрология»
Лекция «Театр. Практика. Диалог» в рамках фестиваля «Театрология». Модератор — Кристина Матвиенко, куратор школы современного зрителя и слушателя. Разговор между Борисом Юханановым, режиссером, теоретиком театра, видео, кино и телевидения, художественным руководителем Электротеатра Станиславский и заведующим кафедрой зарубежного искусства в РГИСИ, Вадимом Максимовым, — о российской театральной критике.
Что вы думаете о российской критике?
Борис Юрьевич:
25 ноября, проект «Театрология»
Алексей Киселев – театровед, журналист, в прошлом – издатель журнала о театре и современном искусстве «Реплика». Эксперт фестиваля «Золотая маска», член Ассоциации театральных критиков. В своей лекции «Современный театр: Новый андеграунд» он рассказывает о том, что это за явление, о его представителях, предшественниках и идеологии.
Особенности названия
Часто андеграундом называют все «независимые» театры, но это
24 ноября, проект «Театрология»
Во вторник мы уже послушали дискуссию между театральными критиками и театральными блогерами, теперь же пришло время диалога между критиками и режиссером. За круглым столом в клубе «Social Club» вечером 24-го числа сидели: Елена Горфункель – театральный критик, эксперт фестивалей «Золотая маска», «Арлекин», Алексей Киселев – член Ассоциации театральных критиков, редактор фестиваля «Территория», модератор
24 ноября, проект «Театрология»
«Новая драма» — это собрание разных имен, пьес, тенденций, которые пришлись на конец 1990-ых – начало 2000-ых годов. С самого начала это явление у критиков (и не только их) вызывало вопрос из-за сходства с натурализмом, явлением конца XIX — начала XX века, с открытиями, которые совершил Золя, и вслед за ним целый ряд драматургов: Метерлинк,
23 ноября, проект «Театрология»
«Как вы поняли, у нас все не специалисты, так что может получиться очень хороший разговор». Константин Учитель, доктор искусствоведения, продюсер, музыковед, театровед, режиссер, композитор, и Александр Харьковский, музыковед, композитор и журналист,- о смерти современной оперы и критериях ее критической оценки. Модератор — Кристина Матвиенко, театровед, театральный критик и куратор Электротеатра Станиславский.
Опера. Проблемы
Кристина Матвиенко
23 ноября, проект «Театрология»
Валерий Семеновский, театральный критик, драматург, историк театра, основатель журнала «Московский наблюдатель» и главный редактор журнала «Театр» в 2000-2008 годах, — о принципах критики в 90-е и их соотношении с современностью. Беседу ведет Вадим Максимов, театровед и преподаватель РГИСИ.
Завязка – о проблемах
Для меня «Московский наблюдатель», выходивший в 1991-1998 годах, это болезненная тема, но есть
22 ноября, проект «Театрология»
Лекция «Танец. Диалог» в рамках фестиваля «Театрология». Модератор — Татьяна Гордеева, танцовщица, перформер, исследователь, танцдраматург и хореограф, куратор магистерской программы АРБ имени А.Я. Вагановой «Художественные практики современного танца». Разговор между Борисом Александровичем Илларионовым, зав. кафедры балетоведения АРБ имени А. Я. Вагановой, балетным критиком, кандидатом искусствоведения и Сергеем Анатольевичем Ларионовым, танцевальным художником и хореографом, с комментариями